Универсальный гусеничный трактор ТСН-4 тягового класса 4 и 5 создан взамен трактора ТТ-4 и используется в условиях бездорожья в качестве самоходного шасси, а также для установки технологического оборудования – бурового, сварочного, кранового, сваебойного, лесозаготовительного.
Трактор специального назначения | ТСН-4 |
Двигатель | ЯМЗ-236/238 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Удельный расход топлива, л/ч | 6,67 |
Скорость движения, км/ч | 2-22 |
Количество передач вперед/назад | 5/1 |
Дорожный просвет, мм | 537 |
Предельный угол подъема, град (рад) | 25 (0,44) |
Максимальная высота преодолеваемого препятствия, м | 0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Среднее условное давление на грунт (незаправленный трактор), кПа | 38 |
Габаритные размеры (ДxШxВ), мм | 5800x2520x2800 |
Максимальная вертикальная нагрузка на раму, кН | 68,7 |
Максимальная вертикальная нагрузка на ходовую часть, тн | 25,0 |
Эксплуатационная масса, кг | 10500 ±200 |
Большое количество сопрягаемого технологического оборудования делает тракторы ТСН-4 по-настоящему универсальными. Трактор ТСН-4 имеют высокую проходимость. Он перемещается по стальному бесконечному рельсу – гусеничной цепи.
Трактор ТСН-4 имеет остов рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и технологического оборудования.
Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений, подвеска остова балансирная полужесткая, гусеница литая, мелкозвенчатая, с плавающими пальцами. Натяжное устройство гусеницы винтовое, с пружинным амортизатором. Подвеска трактора полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессорены.
На тракторе устанавливаются двигатели ЯМЗ (180 л.с.) Ярославского Моторного Завода или А01МР (110 л.с.) Алтайского Моторного Завода, в комплекте с предпусковым подогревателем.
В комплектации есть как одноместная, так и двухместная кабины. В модели с одноместной кабиной двигатель расположен на раме и закрыт облицовкой с быстро открывающимися боковиной и крышкой капота. В модели с двухместной кабиной двигатель расположен в кабине. В кабине установлен автономный отопитель, стеклоочистители, регулируемые сиденья.
Для термоизоляции и снижения шума внутренние поверхности кабины облицованы шумоизоляционным материалом, состоящего из звукотеплоизолирующего и облицовочного слоев.
Для снижения вибраций каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах. Органы управления дизелем и трансмиссией расположены в передней части кабины. Коробка передач крепится непосредственно к двигателю, переключение передач прямое, кулис нет.
Управление гидравлическое, без гидроусилителей, без тяг. Регулировки не требуется.
Трактор имеет электрооборудование постоянного тока.
По заказу потребителя на трактор устанавливается специальное оборудование в зависимости от запланированных работ. Конструкция трактора в процессе производства постоянно совершенствуется, чтобы отвечать последним требованиям, предъявляемым к гусеничному шасси специального назначения.